Социальные гарантии как форма стимулирования труда на примере государственных противопожарных служб Республики Саха (Якутия)
https://doi.org/10.25587/SVFU.2022.90.31.006
Аннотация
В настоящей статье рассмотрен социальный аспект труда работников пожарной охраны Республики Саха (Якутия). В результате административной реформы с 1 января 2005 года Государственная противопожарная служба была разделена на федеральную и региональную противопожарные службы. Как известно, Республика Саха (Якутия) является одним из пожароопасных регионов страны. Беспрецедентные лесные пожары последних лет заставили руководство страны применить ряд превентивных мер для их предотвращения. И это прежде всего существенный рост финансирования противопожарных мероприятий, среди которых важное место должно уделяться достойному материальному обеспечению самих работников противопожарных служб. В ходе сравнительного анализа ключевых форм стимулирования труда работников двух противопожарных служб республики выяснилось, что имеются существенные отличия как в оплате труда, так и в обеспечении социальных гарантий – пенсионного и жилищного обеспечения, санаторно-курортного лечения и других. Законодательная база гарантирует их предоставление работникам только федеральной противопожарной службы. На сегодняшний день отсутствие нормативно-правовых актов, регулирующих и регламентирующих предоставление социальных гарантий пожарным на региональном уровне, является «белым пятном» в законодательстве. Предоставление социальных гарантий вне зависимости от того, в какой структуре – федеральной или региональной – пожарные несут службу, способствовало бы сохранению трудового потенциала и росту эффективности их труда.
Об авторах
Е. С. ЗахаровРоссия
Евгений Сергеевич Захаров, магистрант
Финансово-экономический институт
кафедра экономики труда и социальных отношений
Якутск
И. Н. Аммосов
Россия
Иван Николаевич Аммосов, к. экон. н., доцент
Финансово-экономический институт
кафедра экономики труда и социальных отношений
Якутск
Список литературы
1. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21. 12. 1994 № 69-ФЗ. ‒ URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5438 (дата обращения: 22. 10. 2022).
2. Федеральный закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» от 12. 02. 1993 № 4468-1. ‒ URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5438 (дата обращения: 22. 10. 2022).
3. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «Об утверждении Порядка назначения и выплаты пенсии по старости работникам Государственной противопожарной службы Республики Саха (Якутия)» от 09. 10. 2013 N 338. ‒ URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5438 (дата обращения: 22. 10. 2022).
4. Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30. 12. 2012 № 283-ФЗ. ‒ URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5438 (дата обращения: 22. 10. 2022).
Рецензия
Для цитирования:
Захаров Е.С., Аммосов И.Н. Социальные гарантии как форма стимулирования труда на примере государственных противопожарных служб Республики Саха (Якутия). Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Экономика. Социология. Культурология. Economy. Sociology. Culturology». 2022;(4):47-53. https://doi.org/10.25587/SVFU.2022.90.31.006
For citation:
Zakharov E.S., Ammosov I.N. The State Fire Services of the Republic of Sakha (Yakutia) as an Example of the Social Insurance System. Vestnik of North-Eastern Federal University. Economics. Sociology. Culturology. 2022;(4):47-53. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/SVFU.2022.90.31.006