Позиционирование природно-культурных ресурсов Якутии
https://doi.org/10.25587/SVFU.2022.25.33.005
Аннотация
В современном мире конкуренции на рынке туристических услуг природно-культурный имидж призван оказать влияние на чувственное восприятие туристских объектов потребителями с целью распространения в широкую массу и рекламы. В современном мире проблема позиционирования имиджа и репутации территории привлекает внимание многих практиков и ученых. В настоящее время в России воссоздание привлекательного образа туристского продукта повышает конкурентоспособность, в связи с этим позиционирование туризма отражает их реальную эффективность в условиях регионального рынка. Республика Саха (Якутия) нуждается в выделении отличительных особенностей, для того чтобы стала узнаваемым на рынке, для этого есть локальные эксклюзивные отличия и природно-культурные ресурсы. Цель статьи – позиционирование природнокультурных ресурсов Якутии для комплексного развития внутреннего и въездного туризма. Для выполнения данной цели ставим перед собой такие задачи: разработка природно-культурного имиджа, выделение ключевых характеристик региона, указывающие культурное наследие и природные достопримечательности, которые отличают республику от других территорий России для повышения привлекательности территории, привлечения на территорию потребителей. При написании статьи использовались следующие методы исследования: теоретический анализ терминов «позиционирование», «имидж», исследование имиджа республики, классификация полученных данных, резюмирование. Приоритетные проекты и перспективные конкурентоспособные туристские продукты Якутии должны быть основаны на эксклюзивных преимуществах. Анализ полученных данных позволяет сделать выводы, что именно природно-культурный имидж региона благоприятно влияет на формирование позиционирования туризма.
Ключевые слова
Об авторе
С. Н. ФедороваРоссия
ФЕДОРОВА Сардана Николаевна ‒ канд. культурологии, доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма
г. Якутск
Список литературы
1. Важенина, И.С. Концептуальные основы формирования имиджа и репутации территории в конкурентной среде: автореф. дис. д-ра экон. наук: 08.00.05 / И.С. Важенина – Екатеринбург. – 2008. – 409 с.
2. Гавра, Д.П. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве: учеб. пособие / Д.П. Гавра, Ю.В. Таранова. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций. – 2013. – 155 с.
3. Илларионов, В.В. Якутское сказительство и проблемы возрождения олонхо. – Новосибирск: Наука, 2006. 191 с.
4. Ленские столбы – Республика Саха (Якутия) / Национальный туристический портал. ‒ URL: https://russia.travel/objects/286186/ (дата обращения 24.04.2022)
5. Мартынов, А.И. Недвижимое историко-культурное наследие Сибири, музеи и туризм / А.И. Мартынов // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2018. ‒ № 45 (2). – С.203‒206.
6. Нэгл, Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования. — СПб.: Питер. – 2004. – С. 250.
7. Панасюк, А.Ю. Имидж. Энциклопедический словарь / А.Ю. Панасюк. – Москва: РИПОЛ классик. – 2007. – 768 с.
8. Романова, Е.Н. Якутский праздник ысыах: истоки и представления / Е.Н. Романова. – Новосибирск : Наука, Сибирская издательская форма, 1993. – 160 с.
9. Священные горы Киһилээх, 10 дней. / Алеан. ‒ URL: https://www.alean.ru/rossiya/respublika_ sakha_yakutiya/yakutsk/svyashchennye_gory_kihileekh_10_dney/ (дата обращения 24.04.2022)
10. Траут, Д. Позиционирование: битва за узнаваемость. ‒ URL: https://bookscafe.net/read/traut_ dzhek-pozicionirovanie_bitva_za_uznavaemost-180350.html#p2 (дата обращения 24.04.22)
11. Хулей, Г. Дж. Позиционирование / Маркетинг. Бизнес-класс: энциклопедия / Под ред. М.Бейкера / Пер. с англ. под ред. Л. Волковой, Божук С., Масловой Т., Ковалик Л., Розовой Н. ‒ СПб. : Питер. – 2002. ‒ С. 394‒402.
12. Шепель, В.М. Имиджелогия: учебное пособие / В.М. Шепель. М. : Народное образование. – 2002. – 254 с.
Рецензия
Для цитирования:
Федорова С.Н. Позиционирование природно-культурных ресурсов Якутии. Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Экономика. Социология. Культурология. Economy. Sociology. Culturology». 2022;(2):43-48. https://doi.org/10.25587/SVFU.2022.25.33.005
For citation:
Fedorova S.N. Positioning of natural and cultural resources of Yakutia. Vestnik of North-Eastern Federal University. Economics. Sociology. Culturology. 2022;(2):43-48. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/SVFU.2022.25.33.005