Preview

Экономика и природопользование на Севере. Economy and nature management in the North

Расширенный поиск

Технологии банковского маркетинга Южной Кореи

https://doi.org/10.25587/SVFU.2023.22.87.003

Аннотация

Успех коммерческих банков в любой стране зависит от объема продаж своих у слуг и товаров, способности привлечения новых клиентов, удержания имеющейся доли рынка, конкурентоспособности, скорости адаптации к кризисам, новым рыночным условиям и научным достижениям. Банковский маркетинг в современных условиях становится абсолютно необходимой технологией для успешного развития любого финансового-кредитного учреждения. Грамотное изучение и применение опыта зарубежных банков позволит отечественным совершенствовать используемые маркетинговые технологии, тем самым развиваться быстрее. Целью статьи выступает изучение практики банков в сфере маркетинга в Южной Корее ‒ азиатской стране, маркетинг которой развивается с невероятной скоростью. В статье рассмотрены результативная практика маркетинговых отделов различных Южно-Корейских банков (Shinhan, KakaoBank, Hana Bank, Woori Bank, KEB Hana Bank, Line Bank и т. д.), подходы которых могут быть использованы отечественными банками, а также тенденции на банковском рынке. Авторы анализируют опыт корейских банков: интернет-банкинг, Customer Relationship Management, облачные технологии, цифровой маркетинг. В статье рассмотрены исторические предпосылки возникновения «чуда на реке Ханган», типичное поведение корейских потребителей, бурный рост KakaoBank. В результате исследования определены ориентиры развития маркетинга в российских банках, основанные на опыте банков Южной Кореи и особенностях России.

Об авторах

Г. И. Никифорова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия

НИКИФОРОВА Галина Ивановна ‒ к.э.н., доцент кафедры «Экономика и финансы» Финансово- экономического института

г. Якутск



О. И. Борисова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия

БОРИСОВА Ольга Ивановна ‒ студент группы БА-ФК-19 Финансово-экономического института

г. Якутск



Список литературы

1. Балабанов, А.И., Бойкова, Ю.М., Боровкова, В.А., Панкова, Л.В., Панова, А.Ю., Смирнов, А.О. Банковское дело в 2 ч. Часть 2. ‒ Москва, 2022.

2. Батаев, А.В. Перспективы внедрения облачных технологий в банковском секторе России // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. ‒ 2014. ‒ №2 (192). ‒ С. 156‒165.

3. Буторина, К.А., Нуриева, А.Р. Экономическая стратегия южнокорейских президентов-диктаторов 1965‒1985 гг. // Казанский вестник молодых ученых. ‒ 2018. ‒ №1(4). ‒ С. 13‒18.

4. Котлер, Ф., Сетиаван, А., Картаджайя, Х. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционному к цифровому. ‒ Москва, 2019.

5. Jong Ho Lee, Heejung Park Effect of Character Marketing and Marketing Mix on Usage Intention of Internet-Only Banks: Evidence From South Korea / Sage Open. 2021. №4 (11). ‒ URL: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/21582440211067237 (дата обращения: 10.11.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Никифорова Г.И., Борисова О.И. Технологии банковского маркетинга Южной Кореи. Экономика и природопользование на Севере. Economy and nature management in the North. 2023;(1):27-31. https://doi.org/10.25587/SVFU.2023.22.87.003

For citation:


Nikiforova G.I., Borisova O.I. South Korean Banking Marketing Technologies. Economy and nature management in the North. 2023;(1):27-31. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/SVFU.2023.22.87.003

Просмотров: 215


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-8778 (Online)