Preview

Экономика и природопользование на Севере. Economy and nature management in the North

Расширенный поиск

Современный этап социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и новые задачи АГИКИ

https://doi.org/10.25587/e1358-4774-2000-k

Аннотация

В статье рассматривается роль творческого вуза - Арктического государственного института культуры в современном этапе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). В условиях интенсивного развития процессов глобализации экономики формируется новая парадигма социально-экономического развития регионов. Постепенное увеличение значимости рынков нематериальных активов, в число которых входят креативные индустрии, актуализирует важность творческих способностей человека, фактически выдвигая на первый план культурные ресурсы и творчество как одну из основ современной экономики. Ключевым фактором качественного повышения креативной интенсивности является структурированный и системный подход по подготовке и расстановке кадров, учитывающий специфику отрасли и своевременность принятия решения о наращивании в предприятиях собственного креативного человеческого капитала, который позволит достигнуть качественно новый и конкурентный уровень развития. Наращивание собственного креативного капитала особенно актуально для республиканских предприятий, находящихся в условиях растущей конкуренции. Именно поэтому ключевыми направлениями развития креативной экономики в Республике Саха (Якутия) являются подготовка кадров и повышение уровня компетенций в области креативных и предпринимательских навыков. Развитие АГИКИ в контексте динамично происходящих социокультурных процессов должно сопровождаться постоянными маркетинговыми исследованиями в области изучения конкурентной среды. На сегодняшний день в вузах культуры и искусства наблюдается некоторое отставание от темпов развития современной жизни - консерватизм образовательной системы, разрыв между запросами общества и содержанием образования, медленная адаптация к меняющимся условиям. Существующая модель образования в АГИКИ - это часть сложившейся системы образования по России в целом, она, безусловно, требует кардинальных изменений как от преподавателей института, так и основных заказчиков образования - студентов.

Об авторах

И. А. Афанасьев
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Р. Р. Ноговицын
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосоваu
Россия


Список литературы

1. Алпатов Г. Е. Механизм повышения эффективности и качества образовательных услуг // Сфера услуг: экономика, управление, право / Под ред. Т. Л. Коротковой. - Киров: МЦНИП, 2013. - С. 29-40.

2. Днепров Э. Д. Образование и политика: новейшая политическая история российского образования // М.: Велби, 2016. - Т. 2. - С. 46-54.

3. Корчагова Л. А. Оценка конкурентоспособности вуза // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 5. - С. 48-54.

4. Пашкус Н. А., Старобинская Н. М., Бончукова Д. А. Инновации в вузах: от продвижения до стратегии инновационного развития // Universum: Вестник Герценовского университета. - 2016. - № 3. -С. 134-140.

5. Мохначев С. А. Современные тенденции развития управления конкурентоспособностью вуза // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 1. - С. 67-71.

6. Кайгородцев А. А., Сарсембаева Г. Ж., Кайгородцева Т. Ф. Концепция стратегии развития вуза в условиях рыночной экономики // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. -№ 11-3. - С. 379-382.

7. Васюнина М. Результативность расходов бюджета на оказание образовательных услуг: методологические подходы к оценке // Финансовая аналитика: проблемы и решения, 2017. - № 10. - C. 26-31.

8. Днепров Э. Д. Образовательная политика как предмет исследования. - М.: Историко-педагогический журнал, 2015. - № 1. - 53 с.

9. Лазарев В. А., Мохначев С. А. Конкурентоспособность вуза как объект управления. Монография. - Екатеринбург: Изд. дом «Пригородные вести», 2015. - 160 с.

10. Маркетинг образовательных услуг: учеб.-метод. материалы / Под ред. Н. А. Пашкус. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. - 75 с.

11. Пашкус В. Ю. Активные маркетинговые стратегии на рынке образовательных услуг: бренд российского вуза в современной конкурентной среде // Стратегический менеджмент. - 2018. - № 2. -С. 82-88.

12. Савенкова Ю. С., Советкина А. А. Управление конкурентоспособностью вуза в современных социально-экономических условиях // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 182-198.

13. Фатхутдинов Р. Управление конкурентоспособностью вуза. // Высшее образование в России. - 2016. - № 9. - C. 37-38

14. Филенко Ю. А. Региональные аспекты конкурентоспособности вуза. - Марийский государственный университет, 2017. - 192 с.

15. Чистова М. В., Демина Н. В. Система финансирования деятельности учреждений культуры в Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 2. - С. 121-125.

16. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития РФ. - [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant. ru/70309010/


Рецензия

Для цитирования:


Афанасьев И.А., Ноговицын Р.Р. Современный этап социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и новые задачи АГИКИ. Экономика и природопользование на Севере. Economy and nature management in the North. 2020;(2):12-21. https://doi.org/10.25587/e1358-4774-2000-k

For citation:


Afanasev I.A., Nogoviтsyn R.R. The current stage of the social and economic development in the Sakha Republic (Yakutia) and new tasks for the ASICA. Economy and nature management in the North. 2020;(2):12-21. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/e1358-4774-2000-k

Просмотров: 96


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-8778 (Online)