Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Экономика. Социология. Культурология. Economy. Sociology. Culturology»

Расширенный поиск

Современный этап социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и новые задачи АГИКИ

https://doi.org/10.25587/e1358-4774-2000-k

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается роль творческого вуза - Арктического государственного института культуры в современном этапе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). В условиях интенсивного развития процессов глобализации экономики формируется новая парадигма социально-экономического развития регионов. Постепенное увеличение значимости рынков нематериальных активов, в число которых входят креативные индустрии, актуализирует важность творческих способностей человека, фактически выдвигая на первый план культурные ресурсы и творчество как одну из основ современной экономики. Ключевым фактором качественного повышения креативной интенсивности является структурированный и системный подход по подготовке и расстановке кадров, учитывающий специфику отрасли и своевременность принятия решения о наращивании в предприятиях собственного креативного человеческого капитала, который позволит достигнуть качественно новый и конкурентный уровень развития. Наращивание собственного креативного капитала особенно актуально для республиканских предприятий, находящихся в условиях растущей конкуренции. Именно поэтому ключевыми направлениями развития креативной экономики в Республике Саха (Якутия) являются подготовка кадров и повышение уровня компетенций в области креативных и предпринимательских навыков. Развитие АГИКИ в контексте динамично происходящих социокультурных процессов должно сопровождаться постоянными маркетинговыми исследованиями в области изучения конкурентной среды. На сегодняшний день в вузах культуры и искусства наблюдается некоторое отставание от темпов развития современной жизни - консерватизм образовательной системы, разрыв между запросами общества и содержанием образования, медленная адаптация к меняющимся условиям. Существующая модель образования в АГИКИ - это часть сложившейся системы образования по России в целом, она, безусловно, требует кардинальных изменений как от преподавателей института, так и основных заказчиков образования - студентов.

Об авторах

И. А. Афанасьев
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Р. Р. Ноговицын
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосоваu
Россия


Список литературы

1. Алпатов Г. Е. Механизм повышения эффективности и качества образовательных услуг // Сфера услуг: экономика, управление, право / Под ред. Т. Л. Коротковой. - Киров: МЦНИП, 2013. - С. 29-40.

2. Днепров Э. Д. Образование и политика: новейшая политическая история российского образования // М.: Велби, 2016. - Т. 2. - С. 46-54.

3. Корчагова Л. А. Оценка конкурентоспособности вуза // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 5. - С. 48-54.

4. Пашкус Н. А., Старобинская Н. М., Бончукова Д. А. Инновации в вузах: от продвижения до стратегии инновационного развития // Universum: Вестник Герценовского университета. - 2016. - № 3. -С. 134-140.

5. Мохначев С. А. Современные тенденции развития управления конкурентоспособностью вуза // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 1. - С. 67-71.

6. Кайгородцев А. А., Сарсембаева Г. Ж., Кайгородцева Т. Ф. Концепция стратегии развития вуза в условиях рыночной экономики // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. -№ 11-3. - С. 379-382.

7. Васюнина М. Результативность расходов бюджета на оказание образовательных услуг: методологические подходы к оценке // Финансовая аналитика: проблемы и решения, 2017. - № 10. - C. 26-31.

8. Днепров Э. Д. Образовательная политика как предмет исследования. - М.: Историко-педагогический журнал, 2015. - № 1. - 53 с.

9. Лазарев В. А., Мохначев С. А. Конкурентоспособность вуза как объект управления. Монография. - Екатеринбург: Изд. дом «Пригородные вести», 2015. - 160 с.

10. Маркетинг образовательных услуг: учеб.-метод. материалы / Под ред. Н. А. Пашкус. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. - 75 с.

11. Пашкус В. Ю. Активные маркетинговые стратегии на рынке образовательных услуг: бренд российского вуза в современной конкурентной среде // Стратегический менеджмент. - 2018. - № 2. -С. 82-88.

12. Савенкова Ю. С., Советкина А. А. Управление конкурентоспособностью вуза в современных социально-экономических условиях // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 182-198.

13. Фатхутдинов Р. Управление конкурентоспособностью вуза. // Высшее образование в России. - 2016. - № 9. - C. 37-38

14. Филенко Ю. А. Региональные аспекты конкурентоспособности вуза. - Марийский государственный университет, 2017. - 192 с.

15. Чистова М. В., Демина Н. В. Система финансирования деятельности учреждений культуры в Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 2. - С. 121-125.

16. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития РФ. - [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant. ru/70309010/


Рецензия

Для цитирования:


Афанасьев И.А., Ноговицын Р.Р. Современный этап социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и новые задачи АГИКИ. Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Экономика. Социология. Культурология. Economy. Sociology. Culturology». 2020;(2):12-21. https://doi.org/10.25587/e1358-4774-2000-k

For citation:


Afanasev I.A., Nogoviтsyn R.R. The current stage of the social and economic development in the Sakha Republic (Yakutia) and new tasks for the ASICA. Vestnik of North-Eastern Federal University. Economics. Sociology. Culturology. 2020;(2):12-21. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/e1358-4774-2000-k

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-8778 (Online)