Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Экономика. Социология. Культурология. Economy. Sociology. Culturology»

Расширенный поиск

Применение инструментария онтологии в процессе управления маркетинговой деятельностью высших учебных заведений

https://doi.org/10.25587/SVFU.2021.23.3.011

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема применения инструментария онтологии в процессе управления маркетинговой деятельностью высших учебных заведений. Актуальность исследования обусловлена наличием множества вызовов и факторов внешней среды, влияющих на сферу высшего образования: сложная демографическая ситуация, снижение уровня реальных доходов населения, спад заинтересованности молодежи в получении высшего образования, возрастающая конкуренция среди российских вузов. Проводится обзор литературы, посвященной применению методов и средств онтологического анализа для управления образовательной деятельностью, использованию онтологий в образовательных процессах. Приводится трактовка понятия «онтология». Выделяются потенциальные направления использования онтологий, а именно в вычислительном и экономическом плане. Рассмотрены и проанализированы способы использования онтологий в образовательных процессах: моделирование и управление учебной программой, описание данных учащегося, описание предметных областей различных дисциплин, для оценки учебника. Отмечены особенности каждой из них. Исследование направлено на решение проблемы эффективного распределения финансов между выбранными вузом методами привлечения абитуриентов. Авторами был предложен новый способ использования онтологий - для управления маркетинговой деятельностью высших учебных заведений. Была разработана онтологическая модель управления маркетинговой деятельностью высших учебных заведений, которая является основой для разработки архитектуры данных будущего цифрового сервиса в рамках информационной системы университета.

Об авторах

А. М. Зайцев
Брянский государственный технический университет
Россия


В. С. Дадыкин
Брянский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Дмитриева, Г. С. Особенности маркетинговых технологий вуза для привлечения абитуриентов / Г. С. Дмитриева // Креативная экономика. - 2020. - Том 14. - № 8. - С. 1821-1828. - DOI: 10.18334/ ce.14.8.110765

2. Неделько, С. И. Маркетинг вуза как инструмент его устойчивого развития / С. И. Неделько, А. В. Осташков // Власть. - 2012. - №12. - С. 88-91.

3. Gruber, T. R. The role of common ontology in achieving sharable, reusable knowledge bases / T. R. Gruber // Principles of Knowledge Representation and Reasoning. Proceedings of the Second International Conference. J.A. Allen, R. Fikes, E. Sandewell - eds. Morgan Kaufmann, 1991, P. 601-602.

4. Смирнова, Е. В. Использование онтологий в образовательных процессах / Е. В. Смирнова, Е. К. Дробица, Н. О. Демиденко // Проблемы Науки. - 2017. - №22 (104). - С. 70-74.

5. Мартынов, В. В. Применение методов и средств онтологического анализа для управления образовательной деятельностью / В. В. Мартынов, В. И. Рыков, Е. И. Филосова, Ю. В. Шаронов // Вестник УГАТУ. - 2012. - №3 (48). - С. 230-234.


Рецензия

Для цитирования:


Зайцев А.М., Дадыкин В.С. Применение инструментария онтологии в процессе управления маркетинговой деятельностью высших учебных заведений. Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Экономика. Социология. Культурология. Economy. Sociology. Culturology». 2021;(3):6-10. https://doi.org/10.25587/SVFU.2021.23.3.011

For citation:


Zaitsev A.M., Dadykin V.S. Application of the ontology toolkit in the management of marketing activity of higher educational institutions in Bryansk Oblast. Vestnik of North-Eastern Federal University. Economics. Sociology. Culturology. 2021;(3):6-10. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/SVFU.2021.23.3.011

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-8778 (Online)