Preview

Экономика и природопользование на Севере. Economy and nature management in the North

Расширенный поиск

Особенности реакции российского студенчества на дистанционное обучение в условиях карантина (на примере Республики Саха (Якутия))

https://doi.org/10.25587/SVFU.2020.17.1.005

Аннотация

В статье представлены результаты оценки настроения российского студенчества в условиях перехода на дистанционное обучение в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции на примере Республики Саха (Якутия). Была дана краткая оценка вклада региональной системы высшего образования в социально-экономическое развитие региона, проведен анализ проблем, возникавших у студентов высшего образования в момент смены формы образовательной деятельности на дистанционную. Республика Саха (Якутия) была представлена в исследовании Северо-Восточным федеральным университетом им. М.К. Аммосова, по которому были проанализированы сообщения / посты, соответствующие определенным тематикам, всех открытых сообществ из социальных сетей. По предварительно выгруженным с использованием специализированного программного обеспечения сообществам была дана характеристика и оценка (относительно показателей по сообществам вузов России) информационного охвата, активности, лояльности и степени вовлеченности в обсуждение ситуации с переходом на дистанционное обучение. По выгруженным сообщениям из социальных сетей сообществ университета была проведена разметка всех сообщений по релевантности изучаемой темы, что позволило в дальнейшем систематизировать релевантные сообщения по тематике и тональности. В тематике сообщений были выделены такие группы, как организационно-методические вопросы, вопросы социально-финансовой сферы, самочувствие и личные качества, другие. В тональности сообщений были выделены группы сообщений негативной тональности, нейтральной и позитивной тональности. В общем объеме релевантных сообщений был выделен топ-13 постов с наибольшими показателями просмотров, лайков, репостов и комментариев. Лемматизация слов в сообщениях позволила определить топ-150 релевантных теме слов. На основе проведенного анализа содержания, тональности сообщений студентов социальных сетей университета были выявлены основные трудности, с которыми столкнулись студенты в связи с переходом на дистанционное обучение.

Об авторах

Т. Ю. Калаврий
СВФУ им. М. К. Аммосова
Россия


Е. В. Романова
СВФУ им. М. К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. «От Волги до Енисея…»: образовательная миграция молодежи в России / Н. К. Габдрахманов, Н. Ю. Никифорова, О. В. Лешуков; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. - М.: НИУ ВШЭ, 2019. - С. 26.

2. Бабкина Т., Гойко В., Мундриевская Ю., Сухарева М., Богданов А., Мягков М. Траектория выпускников российских вузов на данных социальных медиа // в кн.: Управление развитием крупномасштабных систем MLSD’2018 Т.2: Секции 8-16. Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН, 2018. - С. 489-491

3. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования http://indicators.miccedu.ru/ monitoring/?m=vpo

4. Мальцева А. В. Big Data как источник социологической информации: пример анализа блога губернатора Петербурга / А. В. Мальцева, М. С. Матвеев, М. Б. Моисеева // Siberian Socium (Сибирский социум) / главный редактор В. Г. Немировский; заместитель главного редактора Г. Ф. Шафранов-Куцев; ответственный редактор В. В. Мельник. - Тюмень, 2019. - Том 3. - № 3(9). - С. 74-84.

5. На форуме «Открытые данные-2020» представили результаты проекта по изучению эмоциональной тональности сообщений студентов в соцсетях [электронный текст] - https://www.minobrnauki.gov.ru/ ru/press-center/card/?id_4=2960

6. Денисова О. Ю., Мухутдинов Э. А. Большие данные - это не только размер данных // Вестник технологического университета, 2015. - Т. 18. - № 4. - С. 226-230.

7. Одинцов А. В. Социология общественного мнения и вызов Big Data// Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены, 2017. - № 3. - С. 30-43.

8. Официальный сайт Университетского консорциума исследователей больших данных [электронный ресурс] https://opendata.university/page13481895.html

9. Оценка вклада региональных систем высшего образования в социально-экономическое развитие регионов России / О. В. Лешуков, Д. Г. Евсеева, А. Д. Громов, Д. П. Платонова; Национальный исследовательский Университет «Высшая школа экономики», Институт образования. - М.: НИУ ВШЭ, 2017. - С. 17-21., С. 24-25.

10. Приказ №541 от 11.05.16 г. О федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова».


Рецензия

Для цитирования:


Калаврий Т.Ю., Романова Е.В. Особенности реакции российского студенчества на дистанционное обучение в условиях карантина (на примере Республики Саха (Якутия)). Экономика и природопользование на Севере. Economy and nature management in the North. 2020;(1):13-22. https://doi.org/10.25587/SVFU.2020.17.1.005

For citation:


Kalavry T.Y., Romanova E.V. The response of Russian students to distance learning under the quarantine conditions: the case of the Sakha Republic (Yakutia). Economy and nature management in the North. 2020;(1):13-22. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/SVFU.2020.17.1.005

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-8778 (Online)